Проблема речевых нарушений у детей волнует многих родителей. Речь является основным средством общения маленького человека со всем миром, поэтому любые отклонения от нормы речевого развития могут привести к серьезным последствиям: затруднения в общении со сверстниками и взрослыми, недостаточный запас сведений и представлений об окружающем мире, нарушения познавательной деятельности, трудности обучения в школе. В настоящее время у большого количества детей дошкольного возраста расстройства речи обусловлены нарушениями работы артикуляционных мышц, связанными с недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Эти нарушения носят стойкий характер, с большим трудом поддаются коррекции.
С целью повышения эффективности логопедической работы при тяжелых нарушениях речи используется логопедический массаж, представляющий собой активный метод воздействия, изменяющий состояние мышц (нормализация их тонуса), нервов и тканей периферического речевого аппарата. Все это способствует нормализации произносительной стороны речи, а так же эмоционального состояния детей, страдающих речевыми нарушениями.
С целью повышения качества логопедической реабилитации дошкольников с расстройствами речи, а так же совершенствования своего профессионального мастерства учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 75» Андреева Елена Геннадьевна прошла курсы повышения квалификации в учебном центре «Логопед-Мастер» (г. Москва) по программе «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» и получила сертификат, подтверждающий право работать по данной методике. |