Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога. ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Современные гиперактивные дети требуют к себе повышенного внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами призвана терапия песком. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Это не простое времяпрепровождение, а прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Ребенок сам тянется к песку, и задача педагога придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения.
Сегодня в МАДОУ "Детский сад № 75" г.Чебоксары стартовал Психологический марафон. Специалисты детского сада познакомят родителей и педагогов с новыми формами психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Воспитанники детского сада примут участие в серии увлекательных психологических развлечений и занятий. Первое мероприятие в рамках Психологического марафона - песочная арт-терапия.
Педагоги-психологи детского сада № 75 активно используют в практике песочную арт-терапию для коррекции и развития дошкольников. Это серия занятий и упражнений с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращая корекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выраржают свои эмоции и настроение в постройках из песка.
Методика песочной терапии начала применяться в конце 1920 года психотерапевтами Анной Фрейд, Эриком Эриксоном и другими. В. Юнг разработал технику активного воображения, которая считается теоретическим фундаментом терапии.
|