Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения, задач. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге - строго соблюдать правила дорожного движения.
Основными задачами при изучении с дошкольниками правил дорожного движения и поведения на улице в детском саду являются:
- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста;
- развитие психофизических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, детский сад постепенно усложняет, уточняет и дополняет. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
В подготовительной к школе группе «Звездочки» (корпус 2) воспитатель Петрова О.Н провела игру с воспитанниками «Путешествие в страну дорожных знаков» по правилам дорожного движения. Цель игры была такова: способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
С дошколятами была проведена профилактическая беседа о правилах перехода через дорогу. Воспитанники с большим интересом изучали правила дорожного движения, играли в настольные игры, с макетами дорог, в которой они расставляли здания домов, магазинов, знаки светофора. Также дети расширили представления о городском транспорте, познакомились с правилами поведения на железной дороге.
Обыгрывая разные ситуации на дорогах, дети учатся правилам дорожного движения и вырабатывают навык безопасного поведения на дороге. Игры получились не только интересными и увлекательными, но и познавательными.
|