Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Для дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью и имеет большое значение для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Игры оказывают влияние и на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными.
Игра - это альтернатива действительности, используется для коррекции состояния и поведения ребенка. Но все же главная функция игры - развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка.
В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В ней развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШИХ ГРУППАХ:
- Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей.
- Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
- Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни, в том числе и в детском саду.
- Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.
- Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно – ролевой игры: предметные действия «понарошку».
- Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.
- Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
- Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).
- Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
- Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.
- Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.
- Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
Во второй группе раннего возраста «Ветерок» (1 корпус) созданы все условия для формирования знаний об окружающей действительности через игру. Для этого педагоги группы создают необходимую предметно-развивающую среду и проводят каждодневную работу в этом направлении.
|