Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы
воспитания в детском саду
Е.И. Тихеева
Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу. Активно развивается инклюзивное образование. Возросла значимость специалистов сопровождения (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов), осуществляющих коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с детьми-инвалидами. Вопрос совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышения профессиональной квалификации и компетентности молодых специалистов не теряет своей актуальности. Современная педагогика насчитывает несколько сотен образовательных технологий. Умение ориентироваться и применять на практике инновационные технологии в работе с дошкольниками это в первую очередь мастерство педагога.
Педагоги МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары активно делятся опытом работы с коллегами города и республики. Так, на базе МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары прошел обучающий семинар «Технологии логопедического обследования» в рамках института наставничества учителей-логопедов, работающих в ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Андреева Елена Геннадьевна представила опыт работы по проведению логопедического обследования с использованием различных авторских технологий: скрининг диагностика, компьютерные диагностические программы, технологии углубленного обследования. Участникам представилась возможность опробовать экспресс-диагностику, направленную на обследование большого количества детей в сокращенных временных рамках на практике и решить педагогические ситуации в ходе логопедического обследования.
|