В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Становление этих важнейших качеств и способностей требует участия взрослого и определённых педагогических воздействий, которые ребёнок далеко не всегда может получить в семье. В связи с этим воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях (в яслях), где с детьми занимаются квалифицированные педагоги, можно считать оправданным и целесообразным.
Однако ранний возраст – это не только важный и ответственный этап развития человека, это ещё и очень трудный возраст для педагога. В это время ребёнок остро переживает даже кратковременную разлуку с мамой, трудно привыкает к новой обстановке, бывает «неуправляем», к нему не применимы многие приёмы и методы воспитания и обучения, которые используются в работе с дошкольниками. Словом, для детей раннего возраста необходима особая педагогическая программа, которая отвечает потребностям и возможностям ребёнка и способствует его полноценному развитию.
С целью ознакомления с программно-методическим обеспечением для детей раннего возраста старшие воспитатели МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары Пидченко Ольга Валерьевна и Николаева Елена Олеговна 16 ноября 2018 г участвовали в научно-методическом семинаре для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Современные программно-методические комплексы дошкольного образования для организации образовательного процесса в ДОО с детьми раннего и дошкольного возраста», организованный Центром дошкольного образования издательства «Русское слово» г. Москва.
|