Версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»
Сведения о ДОУ

Block title
Блиц-опрос
Пользуетесь ли вы дополнительными платными услугами МАДОУ "Детский сад №75" г. Чебоксары
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 13 » Сказкотерапия в работе с дошкольниками
07:58
Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Волшебная сила сказок известна с давних пор. Сказка— универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. С помощью метода сказкотерапии можно наладить контакт с ребенком, помочь ему преодолеть проблемы и изменить его поведение, либо просто развить ребенка и обогатить его знания.  Ведь сказка для ребенка — это не просто фантазия, но и особая реальность.

Преимущество сказок для личности ребенка:

- Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.

—- Неопределенность места действия главного героя.

— - Образность языка. Кладезь мудрости.

— - Победа Добра. Психологическая защищенность.

-— Наличие Тайны и Волшебства

Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.

 Что могут дать такие сказки для детей?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых,он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

С целью развития эмпатии, речи, воображения, снятия страхов перед сказочными героями, обучения детей навыкам сотрудничества в средней группе «Светофорик» (2 корпус) совместно с педагогом- психологом Шидловской Татьяной Геннадьевной было проведено сказкотерапевтическое занятие  «Колобок», в ходе которого дети   в роли персонажей,  обыгрывали сюжет сказки, предложенный психологом, затем дети анализировали сказку и отвечали на вопросы педагога- психолога. Эмоциональное проживание в роли героев сказки повлияло на изменение внутреннего состояния детей, помогло участникам определить, насколько изменилось их внутреннее состояние. От волшебной атмосферы сказочных превращений все участники получили огромный заряд бодрости, энергии и положительных эмоций.         

   

 

Просмотров: 599 | Добавил: cheb-dosh75 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Баннер
Block title
Block content
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024