Волшебная сила сказок известна с давних пор. Сказка— универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. С помощью метода сказкотерапии можно наладить контакт с ребенком, помочь ему преодолеть проблемы и изменить его поведение, либо просто развить ребенка и обогатить его знания. Ведь сказка для ребенка — это не просто фантазия, но и особая реальность.
Преимущество сказок для личности ребенка:
- Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.
- Неопределенность места действия главного героя.
- Образность языка. Кладезь мудрости.
- Победа Добра. Психологическая защищенность.
- Наличие Тайны и Волшебства
Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.
Что могут дать такие сказки для детей?
Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.
Во-вторых,он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.
В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.
С целью развития эмпатии, речи, воображения, снятия страхов перед сказочными героями, обучения детей навыкам сотрудничества в средней группе «Светофорик» (2 корпус) совместно с педагогом- психологом Шидловской Татьяной Геннадьевной было проведено сказкотерапевтическое занятие «Колобок», в ходе которого дети в роли персонажей, обыгрывали сюжет сказки, предложенный психологом, затем дети анализировали сказку и отвечали на вопросы педагога- психолога. Эмоциональное проживание в роли героев сказки повлияло на изменение внутреннего состояния детей, помогло участникам определить, насколько изменилось их внутреннее состояние. От волшебной атмосферы сказочных превращений все участники получили огромный заряд бодрости, энергии и положительных эмоций.
|