В детском саду дети социализируются через взаимодействие друг с другом, посредством окружающей среды, на основе собственного индивидуального опыта, а также через познание действующих социальных норм, правил. Главным механизмом адаптации и социализации этих детей выступает развитие эмоциональной сферы.
Педагог-психолог Платонова Юлия Владимировна провела тренинговое занятие по развитию эмоциональной сферы с воспитанниками старшей группы «Звездочки» (корпус 2). Цель тренинга – научить детей понимать собственные эмоциональные состояния, уметь проявлять адекватно свои чувства, распознавать, реагировать адекватно на чувства других людей через мимику, жесты и выразительные движения.
Дети с помощью игр и упражнений учились выражать и понимать эмоции, узнали о влиянии эмоций на организм, обучались саморегуляции эмоционального состояния с помощью упражнения «Лимон», превращались в «добрых приведений». С помощью упражнения «Мешочек гнева» учились избавляться от своих обид, гнева, необычными, но достаточно эффективными способами. В ходе проведения тренинга мальчики и девочки получили море радости, улыбок и позитивных эмоций.
Практика показывает, что подобные мероприятия со старшими дошкольниками способствуют социализации детей, развитию коммуникативных навыков, самоконтроля и саморегуляции, являются своевременной психологической профилактикой эмоционально-личностных проблем ребенка в дальнейшей дошкольной и школьной жизни.
|