Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.
Воспитанники подготовительной к школе группы «Светофорики» (корпус 2) через простой опыт с листьями салата, водой и пищевыми красителями смогли увидеть, как подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до самых краев листка. Сначала новый оттенок появился лишь на кончиках лепестков. Через час почти все листья были «перекрашены». Хотя это научный эксперимент, но выглядел он волшебно!
|