Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
В решении задач формирования толерантности особую роль отводится дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам, поэтому задача развития и воспитания детей данного возраста – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
Выделяется 7 основных принципов толерантности:
1.Уважение человеческого достоинства без исключения людей;
2. Уважение различий;
3. Понимание индивидуальной неповторимости;
4. Взаимодополняемость как основная черта различий;
5. Взаимозависимость как основа совместных действий;
6. Культура мира;
7.Сохранение памяти.
«Если каждый друг к другу будет терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!», именно под этим лозунгом прошёл 16 ноября День Толерантности в МАДОУ «Детский сад №75». В связи с этим днём были проведены развлечения на данную тему в дошкольных группах, в ходе которых ребята более подробно познакомились с такими человеческими качествами как «толерантность», «сострадание», «милосердие»; посетили такие сказочные города как, «город Волшебных слов», «город Загадок», «город Мудрецов»; участвовали в увлекательных подвижных играх. По итогу развлечений дети поняли, что все люди отличаются друг от друга внешностью, характером и поступками, что необходимо решать конфликты мирным путем, если интересы могут не совпадать, что необходимо выражать свои чувства и понимать чувства другого.
С детьми средних групп проведена игротерапия «Я хочу с тобой дружить» с целью развития навыков общения, дружеских отношений между детьми, позитивного социального поведения. На занятии вспомнили кто такой друг, что такое дружба, для чего нужны друзья. Поиграли в разные игры «Мое настроение», «Подружись со сказочным героем», «Подари улыбку другу» и т.д. Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок ребята дружить не захотели. Дети предложили научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы. Больше всего ребятам понравился и запомнился пояс дружбы из ладошек.
|