В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей и их приобщению к миру профессий взрослых.
Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых.
В условиях реализации ФГОС ДО возникает необходимость поиска новых подходов к организации трудового воспитания, в т.ч. к ознакомлению детей с миром профессий. Одним из направлений такого поиска, на наш взгляд, является организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнёрами. Сегодня детский сад является открытой развивающейся системой, которая становится местом пересечения самых разных социальных институтов. В качестве социальных партнёров могут выступать: Дом детского творчества, краеведческий музей, детская библиотека, музыкальная школа, школа, пожарная часть, ГИБДД, больница, почта и т.д.
В рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» воспитанники детского сад № 75 познакомились с особенностями профессии «полицейский». Заместитель начальника следственного отдела ОМВД России по Чебоксарскому району подполковник юстиции Григорьева Эмма Николаевна рассказала ребятам не только о важности и необходимости своей профессии, но и о том, как заботиться о своей безопасности дома и на улицах города, а также в каких случаях необходимо обращаться в полицию.
|