Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира, поэтому работа с детьми должна носить комплексный характер.
Необходимо использовать разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности: наблюдение, сравнение, игра, метод моделирования ситуаций, повторение, придумывание сказок на разные темы, игры-драматизации.
Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность игр. Активное участие в игре зависит от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются её обучающей задачей. Это побуждает дошкольника быть внимательным, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания.
Воспитанники подготовительной к школе группы "Знайка" вместе с воспитателем Артемьевой Галиной Васильевной уделяют большое внимание формированию навыков безопасного поведения в период начала весенней оттепели. Мальчики и девочки рассматривали иллюстрации из альбома «Безопасность на льду», учились разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в различных случаях. Так при помощи картинок и моделей ребята закрепили знания о поведении зимой и весной на улице, а именно, что нельзя ходить под козырьком домов, кататься на коньках следует только в специально отведённых местах, а не на водоёмах, на льду нельзя толкаться. Такие беседы воспитывают уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу. Для лучшего усвоения правил безопасного поведения воспитатели МАДОУ "Детский сад №75" г.Чебоксары используют «минутки безопасности», на которых дети повторяют и закрепляют основные моменты соблюдения правил безопасности.
Систематическая работа с детьми по обучению правилам безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.
|