Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различному роду исследовательской деятельности - к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго.
Сегодня воспитанники подготовительной к школе группы «Улыбка» (корпус 1) пытались узнать, какими свойствами обладает магнит. Они в результате исследований выяснили, что у любого магнита есть два полюса: отрицательный и положительный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются; магнит имеет свойство притягивать железные предметы благодаря особой силе называемой магнетизмом. Также ребята убедились, что сила магнетизма проникает, через стекло, бумагу и даже через воду. |