Я возьму осколок льдинки,
На ладошку положу,
Все узоры и искринки,
Со вниманием разгляжу.
Как картиной залюбуюсь,
Ай-да выдумщик мороз!
В льдинку с виду небольшую
Мир чудесный перенес!
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Развитая познавательная деятельность свойственна взрослым людям.
Мир ближайшего окружения ребенка 5 лет прочен и ясен, в его сознании накоплен значительный информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять. У детей 5-6 лет наблюдается стремление расширить познаваемые горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру. Средства и способы познания мира: - через действия, через собственный практический опыт; - посредством слова, т.е. через рассказы взрослых; - благодаря книгам и телепередачам с познавательным содержанием.
Педагоги старшей группы "Родничок" Николаева Елена Олеговна и Фомкина Мария Петровна активно обогащают опыт детей об окружающем мире. Сегодня ребята закрепили знания о качествах и свойствах льда. На основе собственных наблюдений мальчики и девочки старались самостоятельно сформулировать выводы и аргументировать их. Предложенные ребятам игры "Сложи узор", "На что похожа льдинка" помогли дошкольникам активизировать в речи прилагательные, глаголы и даже числительные!
|