На сегодняшний день существует огромное количество методик развития детей. У каждой методики есть свои плюсы и минусы. С одной из них нам хотелось бы вас познакомить. Называется она «Методика Глена Домана».Что за такая успешная методика, как ее использует и «с чем ее едят», как говорится?
Глен Доман - американский врач-физиотерапевт, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения. Ученый опирается на исключительную зрительную память маленьких детей. В методике активно используются карточки Домана, на которых крупно написаны слова красного цвета (именно слова, а не буквы). То же самое и с математикой. Вместо цифр - точки или множества. Исследователь считает, что отдельные буквы дети воспринимают гораздо хуже, чем конкретные слова.
Основные тезисы данной методики:
1. Каждый ребенок может стать гением, а ранее развитие - ключ к его гениальности;
2. Человеческий мозг растет, благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам;
3. Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти;
4. Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой;
5. Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делают это искренне и радостно, с использованием фактов.
Как использовать? Можно использовать карточки, а также презентации. При работе с карточками необходимо показывать карточки одной серии и проговаривать их название, комментировать. На каждую отводится примерно 1-2 секунды (нет, это не мало). Одну и ту же карточку не стоит показывать более трех раз в день. Занятие не должно быть долгое (для детей 2-3 лет не больше 10 минут), иначе ребенок будет уставать и капризничать. В последнем случае лучше отложить занятия на потом.
Искренне радуйтесь успехам - он обязательно почувствует такую мощную энергетику. Сгруппируйте карточки по категориям и для удобства подпишите их с другой стороны, чтобы каждый раз не заглядывать и не отвлекать внимание ребенка. При работе с презентациями усадите ребенка за стол на комфортное для него положение глаз, ребенок должен сидеть в удобной позе и в расслабленном состоянии, запустите презентацию. Если у ребенка возникнет желание повторять слова, поощряйте это стремление.
Данную методику активно внедряют воспитатели группы «Ветерок» (корпус 1). В своей работе они используют как карточки, так и компьютерные презентации. Однозначно можно сказать, что есть положительная динамика при использовании этой методики.
|