Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – реалия современной педагогической практики. Введение ФГОС ДО дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с особыми образовательными потребностями. Включенный в инклюзивное пространство ДОУ, дошкольник с ограниченными возможностями здоровья нуждается в специально организованном медико-психолого-педагогическом сопровождении. Поэтому каждое образовательное учреждение старается найти свои подходы к организации сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В 2008 г. Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники, которой обязуются развивать инклюзивное образование, то есть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми.
Инклюзивное образование оказывается невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов, что является базовым компонентом формирования инклюзивной образовательной среды. Такое командное взаимодействие определяется, как межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребёнка с ОВЗ и организации поддержки его семьи. Проблему взаимодействия специалистов ДОУ, работающих в условиях инклюзии, обсудили на заседании методического сообщества учителей-логопедов г. Чебоксары, которое прошло 24 февраля 2016 г. на базе МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Активным участником сообщества выступила учитель-логопед нашего детского сада Андреева Елена Геннадьевна, которая ознакомила присутствующих со своим опытом использования песочной терапии на коррекционных логопедических занятиях. Кроме того, на заседании сообщества учителей-логопедов были обсуждены вопросы, касающиеся деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, вопросы организации доступной среды для детей с ОВЗ, а также использование логоцветокоррекции как средства развития детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного пространства.
|