Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение, они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.
На рамках тематической недели «Транспорт. Профессии» ребята младшей группы «Смешарики» (корпус 2) вместе с воспитателем Рыжковой Галиной Васильевной наблюдали за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад. Знакомство с водителем и грузовой машиной вызвало огромный интерес у детей. Особенное любопытство проявили мальчики. Какой транспорт приехал в детский сад? Что есть у машины? Кто водит машину? Что привезли на машине? Дети подробно рассмотрели части машины – колеса, фургон, кузов, кабину. Воспитатель привлекла внимание ребят на то, что у продуктовой машины кузов должен быть обязательно закрытым, иначе продукты могут в снег или в дождь намокнуть, испортится. Так же малыши наблюдали за разгрузкой продуктов для детского сада, из которых потом повара приготовят для детей разные и вкусные блюда. Дети сделали вывод, зачем нужна профессия шофера и какую пользу приносит его работа. Прощаясь с водителем, «Смешарики» пожелали ему счастливого и безопасного пути, после чего поиграли в подвижную игру «Машина ехала – ехала – стоп!» Так, через наблюдения , мы формируем знания детей об окружающем, формируем и активизируем словарь.
|