Тюльпан стремится к небу горделивый,
Жёлтый или красный - он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон.
В луковке зимой хранится он.
На утренней заре раскроется чуть-чуть -
Хочется ему на солнышко взглянуть,
А на закате снова ляжет спать –
И не нужна ему для этого кровать.
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
Воспитанники средней группы "Сказка" учились сегодня видеть красивое в обычном цветке. Ребята рассматривали цветок тюльпана, его лепестки, стебель и листья и отметили их тонкость и изящность. Вместе с воспитателем Егоровой Галиной Викторовной малыши решили создать изображение тюльпана в виде барельефа. Это довольно сложная техника изображения, но наши ребята справились с ней! Пластилиновые тюльпаны получились очень красивыми!
|