В практике дошкольного образования появление инновационных педагогических технологий открывает новые возможности обучения и воспитания детей. Наиболее эффективным в наши дни стал метод проектов. Он позволяет организовать информацию оптимальным способом, что дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У дошкольников появляются новые возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления в процессе проживания содержания программы во всех видах детской деятельности, так как используемый принцип построения образовательного процесса предполагает объединение содержания образовательных областей вокруг определенной темы.
Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение. Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Именно такой подход к проектному методу использует воспитатель старшей группы "Родничок" Николаева Елена Олеговна. Вместе с воспитанниками своей группы она реализовала познавательный проект "Веселый повар". Данный проект стал финалистом городского конкурса проектов "Все профессии важны, все профессии нужны". На защите проекта Елена Олеговна выступала вместе с воспитанником группы "Родничок" Ильиным Семёном. Жюри высоко оценило их выступление.
|