«Создавайте идеи и развивайте их.
И тогда вас можно будет назвать современным педагогом»
доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Смирнов
Одной из наиболее актуальных проблем современной системы образования Российской Федерации является вопрос повышения качества и эффективности инновационной педагогической деятельности на всех ее уровнях. Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагоги находятся в постоянном поиске новых технологий, которые будут способствовать достижению максимально возможных успехов в процессе воспитания и обучения дошкольников на первой ступени общего образования.
Одной из вариативных моделей тиражирования передового педагогического опыта являются семинары-практикумы и мастер-классы, в ходе которых обеспечивается распространение инновационной практики на максимальное количество заинтересованных участников образовательного процесса, адаптируются, а иногда и развиваются различные элементы инновационной разработки или инновационная система в целом.
С целью распространения передового педагогического опыта учителей-логопедов 13 апреля 2016 г. на базе детской студии «Золотой ключик» г. Чебоксары проводился семинар-практикум «Нейропсихологическая логопедия», одним из организаторов которого стала учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 75» Андреева Елена Геннадьевна. Участники семинара в ходе мастер-классов ознакомились с новыми формами проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики, которые основываются на нейропсихологическом подходе к их выполнению, а также собравшимся было презентовано авторское наглядное многофункциональное пособие «Логопедия на столе». Представленный опыт работы заинтересовал участников семинара-практикума и расширил спектр представлений специалистов о формах работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
|