Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Помогает развивать руку шнурование.
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Шнуровка – полезное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит малыша завязывать шнурки. Цель такой игры научить ребенка завязывать шнурки, показать как шнуровать обувь: крестом сверху, крестом снизу, параллельным переплетением или крест-накрест, закреплять основные цвета и их оттенки.
Некоторые дети в возрасте 4-х лет уже в состоянии освоить шнурование, но без завязывания бантиком концов шнурка. Взрослый может наблюдать при этом концентрацию внимания у ребенка, его стремление к точности движений, к попаданию в отверстие, образованное наблюдением двух деталей, упорство малыша. Полезно и эффективно в это время обучать потешкам, тематически связанными с выполняемой работой.
Сегодня воспитанники средней группы «Знайка» (корпус 1) познакомились с новым способом шнуровки – параллельное переплетение. Воспитатель Артемьева Галина Васильевна предложила ребятам комментировать свои действия, т.е. проговаривать их вслух, тем самым стимулировала воздействие естественной пальцевой гимнастики на артикуляционный аппарат и в то же время расширяла словарный запас малышей, подсказывала название выполняемых действий, деталей и частей пособия-шнуровки.
Мальчики и девочки с большим интересом упражнялись в шнуровании сапожек и очень радовались своим достижения.
|