Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.
Воспитанники старшей группы «Ромашка» (корпус 1) продолжают участвовать в серии экспериментов. Вместе с воспитателем Артемьевой Еленой Алексеевной мальчики и девочки познакомились со свойствами и качествами песка, его происхождением. Ребята самостоятельно искали и находили ответы на волнующие вопросы: что такое песок? из чего он состоит? почему песок тонет? почему его называют "полезным ископаемым"? А также узнали, что бывает радужный песок. И с удовольствием поиграли с таким песком, приготовили разные угощения и постройки.
![](http://chebds75.ucoz.ru/Romashka/2016/foto0189.jpg)
![](http://chebds75.ucoz.ru/Romashka/2016/foto0199.jpg) |