18 марта 2015 года в Чувашском республиканском институте образования проходила Республиканская научно-практическая конференция «Регионализация дошкольного этнокультурного образования в соответствии ФГОС дошкольного образования».
Цель конференции – организации эффективного введения ФГОС в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Выступления участников конференции были посвящены вопросам этнокультурной составляющей содержания дошкольного образования, рассматривались вариативные модели регионализации образовательных областей программы с учетом идей этнопедагогики.
На заседания секций был вынесен следующий круг вопросов:
- социально-коммуникативное развитие детей с учетом региональных особенностей;
- речевое развитие детей в условиях билингвизма;
- формирование экологической культуры дошкольника на народных традициях;
- этнохудожественное развитие детей дошкольного возраста;
- приобщение детей к традиционной физической культуре в полиэтнической образовательной среде.
В конференции приняла участие учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 75» Андреева Елена Геннадьевна, которая выступила с докладом «Социально-коммуникативное и речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях через произведения чувашской литературы».
2015 год в России объявлен «Годом литературы», а в Чувашской Республике – «Годом К.В. Иванова». Поэтому проблема приобщения детей к литературе, в том числе и национальной, является как никогда актуальной. В выступлении Е.Г. Андреевой были раскрыты возможности и система использования стихотворных и прозаических произведений чувашских авторов (Раисы Сарби, Галины Белгалис, Михаила Юхмы, Гали Ордем, Розы Шевлеби и других) для работы по автоматизации произношения звуков, по развитию различных форм связной монологической речи, совершенствованию диалога как важной составляющей коммуникации, для расширения речевых возможностей дошкольников с нарушениями речи с опорой на культурно-исторический опыт чувашского народа. Кроме того, произведения чувашских поэтов и писателей для детей не только являются богатейшим материалом для речевого развития дошкольников с речевыми нарушениями на логопедических занятиях, но и способствуют формированию социально-коммуникативной компетентности детей, приобщают их к национальной культуре и традициям чувашского народа.
|