Все дети по своей природе маленькие исследователи. Им очень нравится проводить опыты. Ведь знания, усвоенные в ходе эксперимента, намного прочнее. Потому что ребенок добывает их сам, а не получает в готовом виде от взрослого. Экспериментирование развивает познавательную активность детей, создает условия для формирования основного целостного мировидения ребенка, развивает наблюдательность, учит сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Сегодня ребята средней группы «Непоседы» (корпус 2) познакомились с новым видом пластилина – «волшебным» «плавающим» пластилином, о необычных свойствах которого они узнали в ходе небольшого эксперимента. Сначала дети слепили уточек и рыбок из обычного и «плавающего» пластилина. Уже в процессе лепки ребята отметили, что лепить из «волшебного» пластилина намного легче: он мягче и легче обычного. Закончив лепить, они отпустили уточек и рыбок поплавать в «озере». Каково же было удивление ребят, когда они увидели, что уточка и рыбки из «волшебного» «плавающего» пластилина остались плавать на поверхности воды, а рыбки и уточка из обычного – сразу же пошли ко дну. Вот так, в игровой, экспериментальной форме, дети познакомились с новым для них видом пластилина – «плавающим», которому они дали название «волшебный».
|