В связи с увеличением количества детей, имеющих различные речевые расстройства, в настоящее время становится все более актуальным введение новых форм оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи. Например, родительские клубы, совместные занятия для родителей и детей, интегрированные занятия, мини-тренинги и практикумы, позволяющие охватить логопедическим сопровождением большее количество дошкольников, оказать консультативную помощь родителям в вопросах развития речи малышей.
Одна из новых форм логопедического взаимодействия с социумом была представлена на заседании методического сообщества учителей-логопедов ДОУ общеразвивающей направленности г.Чебоксары, которое проводилось 18 декабря 2015г. на базе МБДОУ «Детский сад № 8». В заседании сообщества приняла активное участие учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары Андреева Е.Г.
В практику ДОУ № 8 в этом учебном году введена такая форма работы, как телемосты с Республиканской детской клинической больницей, во время которых педагоги дошкольного учреждения проводят занятия одновременно с дошкольниками своего детского сада и с детьми, проходящими лечение в РКДБ. Присутствующим была продемонстрирована видеозапись логопедического занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с дошкольниками старшей группы и с пациентами кардиологического отделения РКДБ. Во время телемоста с обеих сторон присутствуют педагоги, а также в больнице на занятии находились родители маленьких пациентов, которые тоже принимали участие в занятии. Таким образом, дети, находящиеся на лечении, оказываются включенными в образовательный процесс, а родители получают практическую консультацию по возможным приемам работы по развитию речи своих детей.
Подобные формы работы вводятся в практику работы и других ДОУ г. Чебоксары. Так, в МБДОУ «Детский сад № 3» был организован телемост с Нарьян-Маром. В нашем детском саду в марте 2014 г. был проведен on-line мастер-класс учителя-логопеда Андреевой Е.Г. с педагогами МБДОУ «Детский сад № 5» г. Новочебоксарска, на котором были представлены некоторые методы и приемы автоматизации звуков в ходе изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Такие современные on-line формы логопедической работы с использованием сети Интернет дают возможность оказать практическую помощь детям с речевыми нарушениями, педагогам детских садов, родителям дошкольников, повысить их компетенцию в вопросах коррекционной помощи детям.
|