Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
В.А. Сухомлинский
Пятый год жизни ребенка – это возраст огромных возможностей. Головной мозг у детей среднего возраста развивается интенсивно, совершенствуются функции коры больших полушарий, появляется новая функция – способность обобщать, на основе которой ребенок может предвидеть последствия своих поступков. У ребенка формируется важный вид человеческого поведения – опытно – экспериментальная деятельность. Также происходят значительные сдвиги в мышлении. Дети начинают выделять признаки предметов, группировать их по внешним свойствам, понимать простейшие причинные связи между явлениями. Но самые большие изменения происходят в речи детей. У воспитанников средней группы растет потребность в общении, они учатся применять в речи невербальные средства общения, принимают на себя роль игрового персонажа, овладевают фонетической стороной языка, правильно произносят почти все звуки, используют в речи интонацию, умеют изменять голос, темп речи, употребляют видовые и родовые понятия, используют разные типы предложений. И очень важно в этом возрасте уделять достаточное внимание развитию речи детей. Одним из уникальных средств развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые способствуют также совершенствованию памяти, внимания, учат согласовывать движения и речь, формируют правильное произношение и создают эмоционально – благоприятный фон между детьми и взрослым во время игр и в разные режимные моменты.
Дети средней группы «Непоседы» МАДОУ «Детский сад № 75» г.Чебоксары (корпус 2) очень любят играть в пальчиковые игры. Они охотно выполняют движения, легко запоминают стихи и эмоционально заряжаются такими играми. Персонажи и образы наших игр – пчелы и медведь, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся детям любого возраста, они всегда положительно на них откликаются. Некоторые пальчиковые игры готовят детей к счету («Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»). В других он должен действовать сразу двумя руками, что помогает лучше осознать понятия «выше – ниже», «лево – право», «сверху – снизу».
Пальчиковые игры помогают строить добрые отношения между детьми и взрослым. Они помогают воспитателю удерживать внимание детей, заинтересовывать их разными темами. А вот наши любимые пальчиковые игры:
Играйте со своими детьми в пальчиковые игры и заряжайтесь хорошим настроением!
|