Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха. Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. Работа по развитию фонематического восприятия готовит детей к овладению правильным произношением, направлена на предупреждение грамматических ошибок. Ребёнок должен осознать звуковой строй языка - это умение услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности. Ребёнок с недостаточностью произношения этой готовностью не обладает.
Игра - ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.
Сегодня воспитанники младшей группы «Солнышко» (корпус 1) упражнялись в различении слов похожих по звучанию, а также учились отчётливо произносить слова и отгадывать загадки.
Вместе с воспитателем Колесниковой Еленой Константиновной ребята с интересом упражнялись в дифференциации парных по звучанию слов через игру «Покажи и назови», с воодушевлением отгадывали загадки про замок, мышку, козу, а отгадки необходимо было найти среди предметных картинок.
В конце дети станцевали и спели для кукол-гостей «Мы матрёшки».
|