В настоящее время актуальным в воспитании ребенка является формирование у него интереса к национальной культуре и традициям посредством обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Чувашский этнопедагог Б.И. Неменский отмечает, что именно в дошкольном возрасте «…Необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к дереву культуры своего народа…»
Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей его многовековой истории. Это и материальная и духовная культура. Это и материальные памятники: города и села, памятники архитектуры и искусства, традиции народного творчества, народно – прикладное искусство, трудовые навыки, народные праздники, народные игры. Это и природа, под воздействием которой развивается человеческая культура. Это и такие непреходящие ценности народа, как его язык, мудрость, искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники, сказки и легенды, любимые блюда и одежда.
История и культура народа не только открывает человеку окно в мир, они помогают ему понять современность, которую по-настоящему можно оценить не только в свете тысячелетий. Культура чувашского народа представляет собой насущную необходимость для становления личности ребенка и является средством формирования личности ребенка дошкольного возраста.
Сегодня к воспитанникам младшей группы «Солнышко» (корпус 1) в гости пришла кукла Марине в чувашском национальном костюме. Для детей она приготовила сюрприз – принесла с собой чувашскую посуду и коробочку с элементами чувашского узора.
Ребята с интересом слушали рассказ Марине о чувашском народе и его быте (посуде), чувашских узорах. А потом ребята сами составляли чувашский узор, используя элементы чувашской вышивки, знакомились с деревянной чувашской посудой - ковшом, кружкой, солонкой.
|