Проговаривание скороговорок - самый древний, самый интересный и самый доступный метод развития речи. После интенсивных тренировок речь становится правильной, выразительной, четкой, понятой, а ребенок - успешной личностью, который легко может объяснить свои мысли и свои действия. Разучивая скороговорку ребенок, учится не только говорить, но и слушать. Скороговорки помогают ребенку быстро освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Несмотря на то, что скороговорки читаются быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Нужно отметить, что проблемы с речью у детей присутствуют и в старших группах. Поэтому воспитатели стараются разучивать скороговорки и тренировать артикуляционный аппарат детей. Чтобы скороговорки лучше запомнились подготовительная к школе группа «Светофорик» (корпус 2) вместе с воспитателем Ильиной Екатериной Тимофеевной применила метод схематического рисования скороговорок. Воспитатель читает скороговорку «Тощий, немощный Кощей тащит ящик овощей», а потом показывает схему. Дети рисуют схему и проговаривают скороговорку медленно, четко и громко. При помощи этого метода дети лучше запоминают и с удовольствием учат скороговорки и тренируют память, мышление.
|