Строительная игра – это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные ему творческие замыслы.
Строительные игры детей – увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются, а иногда и ссорятся, не сумев убедить друг друга в преимуществе своего замысла.
Строительные игры содержат в себе значительный познавательный элемент. Дети практически применяют строительный материал разнообразных форм и размеров, сравнивают его, располагая детали в постройке, таким образом, осваивая пространственные отношения. В процессе игры ребенок постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т.д. В этих сравнениях дети накапливают богатый сенсорный опыт, имеющий важное значение в их интеллектуальном и художественном развитии.
Воспитанники подготовительной к школе группы «Родничок» (корпус 1) с большим интересом сооружают постройки из разнообразного строительного материала. В своем творчестве мальчики и девочки используют элементарные приемы сооружения и создают многообразные варианты построек, которые в последующем применяют в игровой деятельности.
|